Култхард: Алонсо восхищает подходом и мотивацией

c547bdf2

Култхард

Дэвид Култхард: «Фернандо Алонсо говорил, что на 100% уверен в том, что он завоюет титул. Кто станет чемпионом, мы пока не знаем, но это не мешает восхищаться его подходом и мотивацией. Да, сейчас он уступает Себастьяну Феттелю 13 очков, да его Ferrari пока уступает в скорости Red Bull Racing, и да – он не опережал Себастьяна (когда Феттель добирался до финиша) с Гран При Германии, а это было семь гонок назад, но он не готов сдаться.

Когда вы – один из тысячи сотрудников Ferrari, вовлечённых в программу Формулы 1, и когда вы способны заразить их своей мотивацией, это может иметь значение. И тогда какой-то один сотрудник, работая поздно вечером, не уйдёт на десять минут раньше, чтобы отдохнуть, а будет упорно проводить расчёты, пытаясь понять, как же отыграть одну десятую, зная, что гонщик, в которого он верит, сможет отыграть полторы.

Кроме высокой мотивации есть и реальность, в которой Фернандо может получить преимущество за счёт доработок машины, возможных проблем с надёжностью у Себастьяна или с погодой, при этом максимально используя потенциал Ferrari в каждый гоночный уик-энд.

И Алонсо, и Феттелю, в этом году не удалось избежать неудач, и нет гарантий, что проблемы не возникнут вновь. Если же у Red Bull Racing в этот уик-энд всё сложится хорошо, то организаторы уже может гравировать букву «R» на Кубке конструкторов и буквы «S» для Себастьяна на кубке для победителя личного зачёта.

Лучшим аспектом индийской гонки была её простота. С выбранными Pirelli составами резины гонщики смогли проехать дистанцию с одним пит-стопом, и времена прохождения круга, в среднем, были ближе к квалификационным, чем в любой другой гонке этого сезона. Мне по-прежнему кажется странным, что на старте машины едут на девять секунд с круга медленнее, чем за день до этого в квалификации, но для современной Формулы 1 это нормально – в баках много топлива, а гонщикам приходится следить за резиной, тормозами и ещё множеством факторов.

В том, что ситуацию нужно держать под контролем, нет ничего нового – так было и в те времена, когда в Формуле 1 существовали дозаправки и гонки состояли из серии скоростных спринтов, но не в такой степени, как сегодня.

Сейчас это занимает слишком много времени. Показательный пример мы видели в Индии, где машина Williams проехала один из лучших кругов гонки, но потом, анализируя информацию, они поняли, что у Пастора Мальдонадо был большой запас, на дистанции он мог ехать гораздо быстрее и финишировать выше. Это ещё раз говорит о том, что гонщики сегодня должны уметь больше, чем просто атаковать».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *