25-й поул в карьере Хэмилтона

c547bdf2

Льюис Хэмилтон

Ясно. Сухо. Воздух +29С, трасса +31…29С

Надежность машин – один из ключевых факторов в борьбе за титул, и по ходу уик-энда в Абу-Даби Red Bull Racing преследовали проблемы. Во время пятничных свободных заездов у Марка Уэббера сначала отказала система KERS, потом возникла утечка жидкости из системы охлаждения, а утром в субботу Себастьян Феттель почти всю тренировку просидел в боксах из-за проблем с тормозами, выехав на трассу лишь за пять минут до конца сессии.

Обгонять в Абу-Даби непросто, в трёх прошедших Гран При на Яс-Марине всегда побеждали гонщики, стартовавшие с первого ряда, так что квалификация имела ключевое значение. Команды, имеющие преимущество на быстром круге, в Абу-Даби получили шанс эффективно его использовать, ведь на двух автодромах, принимающих финальные Гран При сезона, проблем с обгонами быть не должно.

Все сессии свободных заездов, кроме второй пятничной, прошли днём при жаркой погоде, что осложнило работу команд – квалификация и гонка начинались вечером, и в пятницу многие жаловались на сложности с быстрым прогревом более мягких шин на остывающем асфальте. Если днём в субботу асфальт нагрелся до +47С, то к началу квалификации температура покрытия упала до +31С и продолжала снижаться.

В первой сессии главной проблемой стал трафик, испортивший лучший круг многим гонщикам, но обошлось без сюрпризов – из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх слабейших команд и Жан-Эрик Вернь – восьмой раз за сезон. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:41.497. Все гонщики преодолели барьер в 107% от времени лидера.

Во второй сессии все использовали более мягкий состав. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:40.901, а Хюлкенберг, Перес, ди Реста, Шумахер, Сенна, Кобаяши и Риккардо не смогли пробиться в финал.

В финале Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:40.630, и этого результата оказалось достаточно для поула – шестого в сезоне и 25-го в карьере. Феттель был вынужден остановить машину на трассе на круге возвращения в боксы по просьбе мотористов Renault, показав перед этим третье время, его главный соперник по борьбе за титул Алонсо оказался только седьмым.

Стюарды рассматривают обстоятельства нескольких инцидентов, так что расстановка гонщиков на стартовом поле завтрашней гонки может отличаться от протокола квалификации.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия М Время Кр М Время Кр М Время Кр 1. Л.Хэмилтон McLaren 1 1:41.497 5 1 1:40.901 5 1 1:40.630 5 2. С.Феттель Red Bull 8 1:42.160 6 3 1:41.511 4 2 1:40.978 7 3. М.Уэббер Red Bull 3 1:41.933 6 2 1:41.277 5 3 1:41.073 5 4. П.Мальдонадо Williams 6 1:41.981 10 10 1:41.907 8 4 1:41.226 4 5. К.Райкконен Lotus 9 1:42.222 8 5 1:41.532 6 5 1:41.260 6 6. Д.Баттон McLaren 10 1:42.342 7 9 1:41.873 7 6 1:41.290 6 7. Ф.Алонсо Ferrari 4 1:41.939 7 4 1:41.514 4 7 1:41.582 6 8. Н.Росберг Mercedes 2 1:41.926 8 7 1:41.698 6 8 1:41.603 3 9. Ф.Масса Ferrari 5 1:41.974 7 8 1:41.846 6 9 1:41.723 4 10. Р.Грожан Lotus 7 1:42.046 11 6 1:41.620 7 10 1:41.778 6 11. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:42.579 10 11 1:42.019 6 12. С.Перес Sauber 13 1:42.624 9 12 1:42.084 8 13. П.ди Реста Force India 11 1:42.572 9 13 1:42.218 7 14. М.Шумахер Mercedes 14 1:42.735 8 14 1:42.289 6 15. Б.Сенна Williams 16 1:43.298 10 15 1:42.330 8 16. К.Кобаяши Sauber 17 1:43.582 10 16 1:42.606 7 17. Д.Риккардо Toro Rosso 15 1:43.280 8 17 1:42.765 6 18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:44.058 9 19. Х.Ковалайнен Caterham 19 1:44.956 11 20. Ш.Пик Marussia 20 1:45.089 10 21. В.Петров Caterham 21 1:45.151 11 22. Т.Глок Marussia 22 1:45.426 9 23. П.де ла Роса HRT 23 1:45.766 8 24. Н.Картикеян HRT 24 1:46.382 9

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *